Возраст: средний и старший школьный возраст.  
 Цель: 
 Знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере. 
 Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.  
 Реквизиты: 
 * стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька; * свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра); 
 * оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление; 
 * гитара.  
 Ход огонька:  
 * Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. 
 У каждого ребенка в руках по свече.  
 * Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). 
 Звучат слова об огне, о свече, о стихии.  
 * По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». 
 Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). 
 По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). 
 И так по кругу, пока не зажгутся все свечи.  
 Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече( рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. 
 Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. 
 Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… 
 А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой…  
 Зажигается отрядная свечка.  
 * Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.  
 * Вожатые уводят ребят.  
 Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. 
 В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей...