Возраст: средний и старший школьный возраст.
Цель:
Знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере.
Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.
Реквизиты:
* стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька; * свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);
* оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление;
* гитара.
Ход огонька:
* Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят.
У каждого ребенка в руках по свече.
* Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке).
Звучат слова об огне, о свече, о стихии.
* По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах».
Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере).
По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча).
И так по кругу, пока не зажгутся все свечи.
Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече( рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой.
Иногда эти дороги сходятся и пересекаются.
Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу…
А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой…
Зажигается отрядная свечка.
* Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.
* Вожатые уводят ребят.
Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой.
В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей...