.
 Всем, всем...
!
Aвторизованным пользователям реклама не видна
Яндекс.Директ
27.07.09
Техника правой руки

Теперь о технике извлечения звуков. Сразу скажу – здесь нет жестких правил, все зависит от ритма и характера песни. Одно и тоже произведение можно сыграть разными способами. Классическая гитарная школа в принципе знает только один прием игры: «щипком». При такой игре большой палец правой руки движениями внутрь ладони извлекает звуки на верхних 3 струнах, а указательный, средний и безымянный аналогичными движениями на 3 нижних струнах. Все остальные движения правой кисти для извлечения звуков на гитаре называемые «боем», «чесом» и т.п. не являются каноническими и применяются каждым в силу своих привычек, анатомического строения руки и ритмического рисунка мелодии. Что можно посоветовать начинающим. Попробуйте, поиграйте, посмотрите как играют другие, и вы сами для себя определите свой стиль игры. Здесь главное не бояться импровизировать. Не надо, увидев где-нибудь описание движения правой руки для какой-то песни, тупо стремиться воспроизвести его самим. Лучше не зацикливаться на этом, а расслабиться и руководствуясь своим собственным ощущением ритма, подобрать для конкретной песни свой способ аккомпанирования. На начальном этапе когда у вас еще не получаются четкие и непрерывные переходы между аккордами, советую вам вообще не зацикливаться на движениях правой руки. Не стремитесь при исполнении песни сразу же воспроизводить ритмический рисунок оной, лучше однообразно проводить по струнам кистью правой руки в начале каждого такта, оставляя струны звучать вплоть до начала другого такта. Хотя при такой такой игре аккомпанемент теряет некую яркость, но зато это позволит вам сконцентрироваться на координации левой руки при переходах между аккордами. А когда левая рука будет более-менее свободно переходить из одной позиции в другую, тогда можно начинать искать ритм правой рукой

Техника левой руки

Теперь о технике левой руки. Посмотрев аппликатуры аккордов, вы начнете пробовать прижимать струны для получения тех или иных аккордов. Как лучше расположить левую руку на грифе гитары. Сразу скажем, что за то как вы собираетесь играть на гитаре, а именно положив ее на правое бедро, фанат классической гитары сделал бы вам этой самой гитарой «испанский воротник». По классическим правилам гитара кладется на левое бедро (!!!), при этом левая нога ставиться на небольшое возвышение (скамеечку например). Таким образом, гитара, упираясь в два бедра и прижимаясь локтем правой руки, фиксируется. При этом левая рука получает свободу и не участвуя в поддержке инструмента вольна в перемещении по ладам, что необходимо для исполнения сложных переходов. Естественно, что когда мы кладем гитару на правое бедро она находиться в незафиксированном виде и нам приходиться поддерживать ее левой рукой, отвлекая определенную двигательную активность оной от перехода по ладам, что делает невозможным в ряде случаем исполнение музыкальных произведений требующих быстрого и частого перехода из одной позиции в другую. Но для «Мурки» пойдет и такая посадка. Отмечу также, что при прижиме струн пальцы не должны прогибаться дугой во внутрь ладони, а наоборот должны в полусогнутом положении прижимать струну непосредственно тем местом кончика пальца, который находиться под краем ногтя (да и не забудьте ногти подстричь). Если будете часто играть, на этих местах пальце кожа утолщится и будет напоминать мозоли, которые, кстати, очень долго не проходят. Долго, это значит действительно долго, у меня спустя год в течении которого я не прикасался к гитаре все еще оставались огрубения на пальцах, хотя может это только у меня так, у других не проверял – не знаю. Какие советы еще можно дать. Переходы между аккордами можно условно разделить на 2 вида. Первый – когда переход на другой аккорд не требует смены позиции левой руки, и второй – когда позиция руки меняется. Позицией называется расположение пальцев левой руки на грифе без передвижения кисти. Так аккорды Am, Dm, C и G можно взять в одной позиции. А вот переход с Am на Нm потребует смены позиции. Так вот при переходе без смены позиции ищите нот которые одинаковы и в текущем аккорде и в том на который нужно перейти. Так при переходе с Am на Dm такой нотой будет Ля. Поэтому палец, прижимающий эту струну, не следует отрывать, а наоборот, этим и большим пальцем следует придержать гриф, прока другие пальцы будут перенесены на другие струны. При переходе со сменой позиции ищите ноты, которые берутся на одной струне и «прижимаются» одним и тем же пальцем. Тогда при переходе этот палец должен слегка скользить по струне, это поможет остальным пальцам легче сориентироваться по нужным струнам и ладам. Например, при переходе с Em на Hm и наоборот таким пальцем будет безымянный прижимающий 4 струну.
Источник: ---
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+21)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 3626
Другие материалы
Смотреть ещё...