.
 Всем, всем...
!
03.06.09
Оформление отрядного уголка
- О том как правильно оформить уголок, который станет не просто плакатом из склеенных листов ватмана с жирно выведенным названием отряда из ярких тонов гуаши. А уголок, который будет частичкой отрядной жизни и её отражением, думаю вам смогут помочь эти рекомендации...

Временный детский коллектив может быть составлен из детей одного города, а может состоять из детей разных регионов.

У всех свой микрсоциум, в котором ребенок получил определенную дозу воспитания, к всех таких разных в период летнего отдыха общий вожатый, которому выпала почтенная обязанность объединить всех в единый, сплоченный коллектив.

Дети есть дети, их каждую секунду интересуют успехи не только свои, но и всего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий.

Как бы ни сильна была система оповещения в лагере, без отрядного уголка подробностей, касающихся личности, не узнать.

Смысл отрядного уголка – в отражении действительности повседневной жизни отряда и участии его в деятельности всего детского центра.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании художественного и эстетического вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании художественного и эстетического вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

Отрядный уголок – это стенд, отражающий жизнь отряда. На нем постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, мастерство, смекалку, это живая, творческая, динамичная газета.

Отрядный уголок – это, прежде всего, творчество и изобретательность вожатого и детей. Для того, чтобы пробудить творчество существуют некоторые последовательные шаги, направленные на то:

* чтобы Уголок был «говорящим», т.е. содержание и его рубрики ежедневно меняются,

* чтобы Уголок отражал все стороны жизни отряда (самообслуживание, самоуправление, спорт, дни рождения, участие в жизни центра, награды, перспективы). Вот далеко не полный список рубрик и полос уголка,

* чтобы оформление и обновление Уголка, его рубрик производили дети.

В подготовке Уголка и работе над ним можно выделить три этапа:

1. Заезд детей в центр и оргпериод.

2. Основной период.

3. Заключительный период.

Опыт работы в детских оздоровительных центрах показывает, что для первого этапа целесообразно использовать следующие рубрики:

* краткие данные о лагере,

* поздравления с приездом,

* законы лагеря, отряда,

* адрес лагеря (эта рубрика сохраняется постоянно),

* наказы ребят с прошлого года, смены, потока,

* первые песни, лагерная песня, отрядная песня,

* план на день.

Проводят конкурс на лучший уголок, эмблему, название. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают эскиз, макет уголка в соответствии с новыми выходными данными, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

На втором этапе во вновь созданном отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:

* соревнования,

* подготовка к отрядным, общим делам центра, праздникам,

* участие в конкурсах, смотрах, играх,

* подготовка к дежурству отряда,

* «молнии», репортажи, экспресс-опросы,

* поощрение детей.

В заключительный период смены на третьем этапе необходимо внести рубрику «Что у нас получилось» с фотографиями и обзором высказываний членов отряда о прожитых днях. Можно также внести рубрику пожеланий.
Дополнения к материалу ↓
Всего дополнений: 1 ∫ Показанo: 1-1
Вкладка № 1 ∫ Всего вкладок: 1
Дополнено 27.02.12 в 18:54Admin
Хочу добавить к последним строчкам публикации, по заключительному периоду смены...

Во время своего вожатства в Океане, в течении 25-ти смен к ряду на одном отряде, у нас выработалась хорошая традиция, оставлять заветы потомкам. То есть ребятам, которые должны приехать в следующую смену. Отряд был туристический. Походов было много, ребята учились и сами водить младшие отряды в качестве инструкторов.

Так вот, в конце смены ребята на листах бумаги обводили свои руки и вырезали их силуэты. А на одной из сторон этих рук, писали приветствие - наказ для тех кто должен был их сменить. Наказы были не длинными, но довольно содержательными. В них ребята рассказывали чему научились, чего достигли и чего бы они хотели ещё достичь если бы остались ещё на одну смену...

Руки прикреплялись либо над уголком, либо вокруг него или ещё как-то. Это решалось самими ребятами. А на первом вечернем огоньке новой смены, каждый из новых ребят снимал с уголка свою руку и читал эти наказы. Причём иногда это давало очень положительный заряд на всю смену...
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+35)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 61052
Другие материалы
Смотреть ещё...