- О том как правильно оформить уголок, который станет не просто плакатом из склеенных листов ватмана с жирно выведенным названием отряда из ярких тонов гуаши. А уголок, который будет частичкой отрядной жизни и её отражением, думаю вам смогут помочь эти рекомендации...
Временный детский коллектив может быть составлен из детей одного города, а может состоять из детей разных регионов.
У всех свой микрсоциум, в котором ребенок получил определенную дозу воспитания, к всех таких разных в период летнего отдыха общий вожатый, которому выпала почтенная обязанность объединить всех в единый, сплоченный коллектив.
Дети есть дети, их каждую секунду интересуют успехи не только свои, но и всего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий.
Как бы ни сильна была система оповещения в лагере, без отрядного уголка подробностей, касающихся личности, не узнать.
Смысл отрядного уголка – в отражении действительности повседневной жизни отряда и участии его в деятельности всего детского центра.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании художественного и эстетического вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании художественного и эстетического вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.
Отрядный уголок – это стенд, отражающий жизнь отряда. На нем постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, мастерство, смекалку, это живая, творческая, динамичная газета.
Отрядный уголок – это, прежде всего, творчество и изобретательность вожатого и детей. Для того, чтобы пробудить творчество существуют некоторые последовательные шаги, направленные на то:
* чтобы Уголок был «говорящим», т.е. содержание и его рубрики ежедневно меняются,
* чтобы Уголок отражал все стороны жизни отряда (самообслуживание, самоуправление, спорт, дни рождения, участие в жизни центра, награды, перспективы). Вот далеко не полный список рубрик и полос уголка,
* чтобы оформление и обновление Уголка, его рубрик производили дети.
В подготовке Уголка и работе над ним можно выделить три этапа:
1. Заезд детей в центр и оргпериод.
2. Основной период.
3. Заключительный период.
Опыт работы в детских оздоровительных центрах показывает, что для первого этапа целесообразно использовать следующие рубрики:
* краткие данные о лагере,
* поздравления с приездом,
* законы лагеря, отряда,
* адрес лагеря (эта рубрика сохраняется постоянно),
* наказы ребят с прошлого года, смены, потока,
* первые песни, лагерная песня, отрядная песня,
* план на день.
Проводят конкурс на лучший уголок, эмблему, название. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают эскиз, макет уголка в соответствии с новыми выходными данными, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
На втором этапе во вновь созданном отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:
* соревнования,
* подготовка к отрядным, общим делам центра, праздникам,
* участие в конкурсах, смотрах, играх,
* подготовка к дежурству отряда,
* «молнии», репортажи, экспресс-опросы,
* поощрение детей.
В заключительный период смены на третьем этапе необходимо внести рубрику «Что у нас получилось» с фотографиями и обзором высказываний членов отряда о прожитых днях. Можно также внести рубрику пожеланий.