.
 Всем, всем...
!
27.07.09

Аккорды как аккомпанемент

Как определить какие аккорды должны сопровождать ту или иную мелодию. Для начала скажу, что для любой песни существует мелодическая линия (сама мелодия) и гармоническая линия (это и есть последовательность аккордов). Так вот, гармоническая линия (т.е. наши в вами аккорды) находится в зависимости от мелодической линии. Эта зависимость описываеться сложными правилами тяготения нот мелодии к основам лада в котором она написана. Если хочешь узнать об этом больше – возьми в библиотеке книгу по теории музыки, почитай, может что-то дойдет. Т.е. в принципе можно не имея никокого музыкального инструмента, а лишь нотную запись мелодии, вывести для нее гармоническую линию. Но те кто не имеет за своими плечами консерватории либо пытаются сами подобрать аккорды (мелодию) понравившейся песни на слух (что тоже не каждому дано), либо ищут уже готовые, в том числе и в Интернете (где их великое множество). На самом деле, если у вас есть немного музыкального слуха, поиграв немного и запомнив на слух основные переходы аккордов, вы без труда сможете подобрать аккорды к несложным песням. Хотя поначалу я и сам высматривал на видио, какие аккорды берут ребятишки из «Битлз» чтобы самому наиграть понравившуюся песню

Аккорды для гитары - строим сами


Итак, наша гитара готова для игры. Как уже говорилось выше «игра на гитаре» понятие растяжимое. Мы будем учиться аккомпанировать голосу по самому простому варианту, а именно извлечением аккордов разными способами в зависимости от ритмического рисунка мелодии. Что такое аккорд ? Аккордом называется одновременное звучание 3 и более звуков. Если вы еще не знаете, то скажем, что существует семь нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Расстояние между нотами в музыкальной теории измеряют полутонами. Так вот между всеми нотами лежат 2 полутона, кроме связок Си-До и Ми-Фа, между этими нотами расстояние в один полутон (это важно запомнить, пригодиться для самостоятельного построения аккордов).

Самый распространенный аккорд для шестиструнной гитары – Ля минор (Am). Звуки аккорда соотносятся между собой по определенным правилам. Так для аккорда Am первой нотой будет нота Ля, второй – До, третьей – Ми. Так вот между Ля и До мы имеем интервал в 3 полутона (как определять смотри выше), между До и Ми – 4 полутона. Вот оно и правило для построения минорного аккорда: первый интервал аккорда -3 полутона, второй интервал – 4 полутона. А теперь пример. Построим аккорд Ми минор (Em). Аккорд Ми минор, значит, звук от которого будем строить аккорд – Ми. Теперь нам нужно найти второй звук аккорда. Как уже говорилось выше, первый интервал минорного аккорда равен 3 полутонам. Считаем: связка Ми-Фа – 1 полутон (внимание 1 не 2!), связка Фа-Соль (2 полутона). Итак, от ноты Ми (основы аккорда) на 3 полутона отстоит нота Соль, значит, вторым звуком аккорда Em будет нота Соль. Теперь также найдем и третий звук аккорда. Считаем: Соль-Ля – 2 полутона, Ля-Си - 2 полутона. Вот мы и набрали требуемые 4 полутона, именно столько полутонов во втором интервале минорного аккорда (см. выше). Итак, третий звук аккорда Em будет Си. А вот и весь Ми минор (Em): Ми-Соль-Си. Мажорный аккорд строиться аналогично, только в нем первый интервал содержит 4 полутона (сравните с минорным, там 3 полутона ), а второй – 3 полутона (у минорного – 4 полутона).

Построим аккорд Ля мажор (A). Считаем: Ля-Си – 2 полутона, Си-До 1 полутон, До-Ре – 2 полутона, имеем уже 5 полутонов, а нам надо только 4, как быть если между До-Ре 2 полутона а не один. А вот как, мы возьмем только половину от связки До-Ре, т.е. один интервал как нам и нужно. Такое повышение ноты полтона в нотной грамоте показываеться знаком Диез (#). Итак, второй нотой нашего Ля мажора будет До-диез. Находим третью ноту: До-диез-Ре 1 полутон, Ре-Ми – 2 полутона. Ну вот они 3 полутона, как нам и надо. Имеем все три ноты Ля мажора: Ля-До-диез-Ми.

Немного об обозначениях аккордов. Семи нотам присвоены для обозначения следующие буквы. До-C, Ре-D, Ми-E, Фа-F, Соль-G, Ля-A, Си-H, Си-бемоль-B (отдельное обозначение этой ноты сложилось исторически). Такими же буквами обозначаються и аккорды построенные от соответствующих нот, только если аккорд минорный в обозначении прибавляеться буква - m. Так аккорд Фа мажор обозначаеться как F, а Фа минор как Fm.

Цифра 7 прибавляемая к обозначению аккорда (Em7) обозначает, что аккорд имеет четвертый звук. Такие аккорды называют септаккордами. Интервал между третьей и четвертой нотой септаккорда равен 3 полутонам, причем это правило как для минорных так и для мажорных аккордов. Так септаккорд Am7 будет состоять из Ля-До-Ми-Соль. От Ми до Соль как раз 3 полутона: Ми-Фа – 1 полутон, Фа-Соль – 2 полутона.
Аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары


Источник: ---
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+27)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 10129
Другие материалы
Смотреть ещё...