.
 Всем, всем...
!
30.11.14
Методические рекомендации старшим вожатыми педагогам-организаторам по формированию и развитию лидерских качеств школьников Одна из проблем – воспитание настоящих лидеров-школьников, способных содействовать, а не препятствовать созданию условий для формирования личностной цельности обучающихся, их сознательному мировоззренческому выбору и поведенческому стереотипу Лидер - ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится выложиться для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, «завести» окружающих, поднять настроение. В детских группах встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры-организаторы (способные организовать группу для выполнения заданий), лидеры-генераторы эмоционального настроя (обладающие способностью влиять на эмоциональный настрой обучающих, побуждать или гасить у них желание участвовать в общем деле), лидеры-инициаторы (обладающие фантазией, ассоциативным мышлением, способные придумать идеи различных проектов и инициатив), лидеры-эрудиты (являющиеся авторитетом в той или иной области учебно-образовательной деятельности), лидеры- умельцы (обладающие различными профессиональными навыками, например, владеющие компьютерными технологиями или швейными навыками и т.д.) Направления работы с лидерами д/о САМОПОЗНАНИЕ. «Быть интересным самому себе, чтоб стать интересным людям» Включает: представление о лидерстве о качествах лидера об основах управления людьми, группой о своем потенциале лидера об основах психологии лидера и группы о способах изучения и развития лидерских качеств умения и навыки: проявлять интерес к изменениям в мире, в самом себе, людях вести дневник роста самотестирование, производить анализ результатов разрабатывать проекты самовоспитания, самообразования работать с литературой участвовать в работе группы САМООПРЕДЕЛЕНИЕ. «Встань там, откуда тебя хорошо видно» Включает: представление о сферах применения знаний о лидерстве о великих людях – лидерах науки, литературы и искусства о свойствах личности, способствующих развитию лидерских качеств о различных профессиях, где необходимы лидерские качества умения и навыки: искать, находить или создавать возможности для реализации своих интересов, склонностей извлекать уроки из опыта других людей развивать свои интересы создавать деловые проекты САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ «Знаю, умею, делаю» Включает: представления о высших результатах или критериях оценки мастерства в том ином виде деятельности, области знаний о сложности человеческих отношений умения и навыки: владеть практическими умениями и навыками в каком – либо виде деятельности публично представлять свое мастерство, знания обозначать дальние и ближние перспективы своего развития и роста ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Нет цели – нет деятельности» Включает: знания о цели, задаче, их соотношении о целеустремленности этапы целеполагания (поиск цели, оценка альтернатив, выбор цели, поиск средств достижения цели ) о видах целей Умения и навыки: Разъяснять цели своей деятельности определять цель, выделять задачи определять иерархию целей выбирать оптимальные средства реализации целей сравнивать конечный результат с исходной целью ПЛАНИРОВАНИЕ «Планирую, проектирую, программирую » Включает: значение планирования своей деятельности по достижению целей знание о видах планов о этапах разработки планов о средствах достижения целей Умения и навыки: Разбивать работу на части, распределять время Подбирать ответственных помощников Фиксировать план в удобной для работы форме Контролировать процесс выполнения плана Корректировать планы ОРГАНИЗАЦИЯ «Организую = довожу дело до конца » Включает: • мотивация, ее значение • контроль, виды контроля • закономерности управления работой команды • искусство делового общения • о мастерстве оратора, ведущего Умения и навыки: распределять поручения доводить задуманное до конца в срок и добросовестно побуждать к деятельности себя и других проводить совещания контролировать работу команды ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Оценить сделанное – сравнить замысел с результатом» Включает: • Цели оценочной деятельности • О способах организации оценочной деятельности • Этика оценочной деятельности Умения и навыки: сравнивать цель с полученным результатом выявлять причины расхождения анализ работы команды и своей делать выводы давать оценку и самооценку Цели работы совета лидеров: Формирование лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Задачи работы совета лидеров • Развить представление о лидерстве, о качествах лидера, о своем потенциале лидера, об основах управления людьми, группой, об основах психологии лидера и группы, о способах изучения и развития лидерских качеств • Выработать навыки самотестирования, производить анализ результатов • Разрабатывать проекты самовоспитания, самообразования • Дать представление о сферах применения знаний о лидерстве • Создавать деловые проекты • Искать, находить или создавать возможности для реализации своих интересов, склонностей • Иметь представления о высших результатах или критериях оценки мастерства в том ином виде деятельности, области знаний • Выработать умение публично представлять свое мастерство, знания • Обозначать дальние и ближние перспективы своего развития и роста • Развить навыки целеполагания, планирования, организации и оценочной деятельности Формы работы с лидерами Совет лидеров Учеба лидеров Содержание деятельности Информационный, организационный, аналитический характер Включение детей в управление жизнью своего коллектива, формирование у них навыков целеполагания, анализа, развитие личностных качеств Методы работы Планирование, обсуждение, анализ, рейтинг, обмен опытом… Тренинги, беседы, упражнения, целевые игры, диспуты, круглые столы…
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+0)   
Опубликовал: irvik_72 | Просмотры: 8869
Другие материалы
Смотреть ещё...