.
 Всем, всем...
!
Aвторизованным пользователям реклама не видна
Яндекс.Директ
26.08.09
Как рождается дисциплина в отряде?
Ребята должны прекрасно понимать смысл и логику каждого вашего слова. Непонятные, бессмысленные требования приносят только вред.
Почему нельзя на речку без разрешения?
Почему нельзя почитать, если не спится?
Это ребятам непонятно, надо объяснить.
Они должны крепко поверить: лагерные правила не прихоть взрослых – они разумны, необходимы.

Чтобы ребята охотно выполняли заведенный порядок, его должны четко выполнять и взрослые.
Чтобы режим выполнялся точно, в лагере должно быть четко определено, кто за что отвечает, продуманы все мелочи. Решать все это должны сами ребята, они же должны следить за выполнением неписаного закона: “Все, что решено, делается во что бы то ни стало”. С этого начинается воспитание дисциплины.

В первые три дня поменьше всяких наказаний. Узнайте сначала ребят, постарайтесь подружиться с ними, завоевать их уважение. Наказание действует только в том случае, если того, кто наказал, уважают.
Возьмите за правило регистрировать все нарушения дисциплины, традиций, стиля жизни лагеря и учитывать их при подведении итогов соревнования.

Избегайте налагать взыскание на целый отряд. Такое взыскание еще больше объединяет нарушителей.
Нельзя, наказывая, всех стричь под одну гребенку. Тут нужно считаться и с возрастом ребят, и с характером каждого из них, и с тем, как ребенок вел себя раньше.

Малышу можно сказать, если он очень уж не слушается: “Сядь-ка, дружок, посиди здесь со мной рядом, приди в себя”. Но нельзя так обойтись с нарушителем порядка из старших ребят.

Прежде чем наказывать кого-то, непременно поговорите с ним сурово, но без раздражения. Объясните мальчишке или девчонке, в чем их вина, почему их поведение не устраивает всех, почему их проступок заслуживает именно такого наказания.

Плох тот вожатый, который, наказывая, хочет добиться лишь повиновения. “Вот я тебе! Смотри у меня!” – повторяет он то и дело. Плох тот вожатый, который наказанием пытается достигнуть только внешнего порядка.

И, наконец, очень важно, чтобы вся система наказаний, применяющаяся в лагере, имела ясную внутреннюю логику и чтобы все эту логику чувствовали и понимали.

Как же наказывать?

Лучше всего, пожалуй, применять метод естественных последствий, например, за плохую работу отстранять на время от всякой коллективной работы или пусть человек ее доделывает, переделывает.

Ни в коем случае нельзя, чтобы наказание причиняло физическое страдание или унижало человеческое достоинство. Вожатый, который за провинность гонял ребят по стадиону, сам заслуживает наказания, так же как и другой вожатый, который всех виновных лишал полдника или ставил столбом на один час. Дело-то вовсе не в том, чтобы наказать побольнее, а в самом факте – человек наказан.
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+17)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 9823
Другие материалы
Смотреть ещё...