.
 Всем, всем...
!
18.02.12

Дни проведения

Форма огонька

Проведение огонька (идея)

Что дает эта форма огонька

примечания (уровень отряда)

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

3-4 день смены

Рассказ – эстафета

Передача предмета по кругу, говорит тот, у кого находится предмет

Выговаривание сидящих в кругу по типу: «Все говорят, а чего бы и мне сказать». Работает система закручивания всех в разговор.

Уровеь отряда любой

Пакет откровений

Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами

Раскрытие личности с необычной стороны, проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопрос

Музей любимых вещей

Рассказ идет не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на огоньке

Развитие образно - ассоциативного внимания участников огонька. Возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

2-3 день смены

Гороскоп

Гороскоп по группам – знакам зодиака. Перед выступлением детей вожатый дает краткую характеристику каждому знаку

Необычность характеристики детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств.

Уровеь отряда любой

3-5 день

«Фонарщик»

Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого в руках фонарь. Фонарь передается по свободному выбору.

Определяет умение выбирать, выделять для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогрупп.

Уровень отряда высокий

Вариант: Букет цветов

В каждом цветке – вопрос. Высказывающий дарит цветок другому по выбору

2-3 день

Памятный день

Рассказывая о себе, ребенок вспоминает яркий день или случай из жизни

Вожатый получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

8-10 день

Анализ оргпериода

Ответ на вопросы: Что хотели? Что получили? При проведении огонька могут быть использованы некоторые формы конфликтных огоньков

Фиксация перехода от пассивной позиции жизни в отряде к активной. Начало блока обучения З.У.Н., связанным с системой анализа и построения дальнейшей жизни (после событий).

Уровень отряда любой

Цепочка

Один говорит одну – две фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает этот разговор

Игровая форма огоньков, работающая на концентрацию внимания, получения большого количества информации, кратковременность проведения

Машина времени

Игра – отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей неделе, как будто они ее прожили

Образно-ассоциативное развитие детей, закрепление навыков построения перспектив, творческих подходов. Вожатый может выделить для себя основные проблемы, волнующие детей.

Финиш смены

Отряд для меня

Каждый участник отвечает на вопрос: чем стал для меня отряд?

Осмысление детьми прожитого в лагере, в смене. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни

Свечка (анализ дня)

Рассказ – эстафета, передача предмета по кругу, у кого предмет, тот высказывается по дню, затем передает предмет

Высказывается каждый ребенок. Этот способ заставляет задуматься над темой высказывания каждого ребенка, но принцип добровольности высказывания не нарушается.

Свободный микрофон

По очереди высказываются желающие в свободном режиме, по вопросам, анализирующим жизнь отряда за день

Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуаций. Появится возможность самореализации ребенка, укрепление его в отряде как личность

10, 16 дни

Круг молчания 1

 

Круг молчания 2

Все сидит в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом в центр.
Все сидит в помещении. Говорящий садится в круг.

Напряженность обстановки провоцирует эмоциональные выплески, снимает личное эмоциональное напряжение. Происходит снятие конфликта в отряде. В обоих огоньках «круг молчания» создается элитностью говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда

Наедине с собой

Говорящий выходит в круг к свечке

Путем использования свеч, достигается эффект одиночества.

Разговор со свечкой

Говорящий выходит за круг к свечке

Ситуация, в которой человек может вслух высказать мысли «скребущие» душу – крик души… Акцентирование внимания на проблемах, возникающих в отряде.

ОГОНЬКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА (Адаптационные)

 

Позиция

Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его практического конструирования.

Обыгрывается ситуация на «вживание» ребенка в социум «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных или закрепленных в лагере

Уровень отряда средний, высокий

Самый последний разговор

Живой уголек

В руках у говорящего свеча, дымящаяся ветка – «живой уголек». После того, как желающие выскажутся, «живой уголек» передается следующему. Огонек дополняется традициями прощания.

Снятие эмоционального напряжения. Связанного с прощанием. Огонек позволяет подготовить детей к расставанию.

Уровень отряда любой

Финальный огонек (после ЛЗС)

Расскажи мне обо мне

О каждом участнике огонька высказывают свое мнение два – три человека, по выбору того, о ком идет речь. Действует принцип «свободного микрофона».

Взгляд со стороны на систему деятельности и поведения ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

 

Я, как в зеркало, смотрюсь в людей

В помещении, где проводится огонек, создается эффект зеркала (при помощи свечей, оформления). Говорящий и сидящий находятся в креслах друг против друга

Достигается концентрация внимания на диалоге.

Уровень отряда только высокий

 

Разговор с попутчиком

Заданная ситуация: закончилась смена, вы едите домой и рассказывайте попутчику о жизни в лагере

Снятие отрицательных эмоций и закрепление положительных, полученных в лагере

Уровень отряда любой

 

Анализ дня по микрогруппам

Обсуждение дня по микрогруппам, после этого от каждой микрогруппы говорит один представитель

Решение вопросов: «+» и  «-» дня и дел, причины и что с этим делать, как это можно сделать по-другому

Уровень отряда средний

ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (Конфликтные)

Пользоваться конфликтными огоньками нужно очень осторожно! При выходе из конфликта, внутри огонька требуется провести игры на доверие, оптимизацию общения, выводящие эмоции детей на положительные

8-11 день смены

Письмо к другу

Участники огонька «пишут» вслух письмо другу, родным (принцип ведения пед.дневника

Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии, понимании, возникновение потребности друг в друге

Уровень отряда любой

Разговор с игрушкой

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке

Дополняется воздействие на тактильность, кинестетику ребенка

Последняя неделя

«Я не понимаю»

Бессистемное распределение участников огонька в помещении. Каждый ребенок может подойти к любому участнику огонька с вопросом, начинающимся с фразы: «Я не понимаю, почему…?»

Предъявление требований с позиции более глубокого проникновения в мировоззрение другого человека. Налаживание контакта, выход на один уровень

Разговор в темноте

Рекомендуется проводить в холле при отсутствии света (в полной темноте). Дети в расслабленном состоянии (лежа на матрацах), разговаривают о наболевшем.

Эффект эмоциональной разгрузки (очищение от отрицательных эмоций). Выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде

«Электрический стул»

Один из участников огонька сидит спиной к аудитории. Остальные пишут анонимные записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются вожатыми (с небольшой корректировкой)

Дает возможность узнать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда (без амбиций, обид, оскорблений), оценку его личностного достоинства

Уровень отряда высокий

 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+13)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 24836
Другие материалы
Смотреть ещё...