Это очень старенькая и известная скаутская игра. Иногда ее называют “Война алой и белой розы”, “Скаутская война”, “Бой за знамя”.
Эта игра имеет пять различных способов проведения. Первым из них является тот, в котором эта игра проводится не в лесу, - на лугу, открытой площадке. Далее имеется два способа проведения в лесу днем и ночью.
Условия игры:
Играющие делятся на две равные партии. Каждая партия имеет свою территорию, между которыми проходит хорошо заметная граница. Каждая партия имеет свой флаг, который находится на некотором расстоянии от границы, на территории этой партии. Цель каждой партии - захватить чужой флаг и отнести его на свою территорию.
Ход игры:
Для того, чтобы каждая партия не поставила часовых вплотную к своему флагу, что сделало бы похищение флага невозможным, вокруг флага имеется “домик” (запретная зона - как правило ввиде круга), в который защищающие флаг не смеют входить. Каждая партия имеет право “убивать” (пятнать) на своей территории участников другой партии.
Игра продолжается до того времени, пока одна партия не захватит флаг другой или определенное время, обычно - два часа.
Если флаг одной партии очень скоро после начала игры похищен, то можно его вернуть и продолжать игру дальше.
Завоевавшая флаг партия получает известное число пунктов. Чаще играют так, что исход игры решает похищение флага, а число “убитых” участников в каждой партии не принимается в расчет.
Но бывают и такие оценки в игре, где принимается в расчет не только похищение флага, но также потери “убитыми”, которые понесла каждая партия.
При этом виде оценки завоевание флага дает пять пунктов, а за каждого “убитого” неприятеля - один пункт.
Какая оценка лучше, трудно сказать. Первая основана на идее “достижения цели любой ценой”, а вторая - на идее избежать чрезмерно больших потерь.
Если первая оценка способствует развитию любви к риску, то вторая приучает к осторожности в достижении намеченной цели.
В нападение пускаются лучшие, более быстрые и ловкие участники. Каждый запятнанный выбывает из игры. Исключение из этого правила имеется только в первом способе игры, когда игра происходит на открытом поле. Если число участников велико (более 20 в каждой партии), то можно играть таким образом, что каждая партия имеет два флага, каждый из которых находится в своем “домике”. Если при этом виде игры в оценке учитывается не только похищение флага, но также и число запятнанных, то завоевание флага дает три пункта, а каждый “убитый” неприятель - один пункт.
Как вариант запятнанные могут из игры не выбывать а замирать на месте пока их не заденет участних из их партии и запятнанный продолжает игру. В этом случае игра проводится до захвата флага.