.
 Всем, всем...
!
08.04.09
Вопросы и ответы на все случаи жизни и работы вожатого в лагере...
Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?
- Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

Кто должен сообщить приехавшим родителям о том, что ребенок находится в изоляторе?
- Воспитатель (вожатый).

Кто распределяет задания отряда при проведении общелагерных мероприятий, игр?
- Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

Можно ли хоть однажды разрешить не спать в тихий час?
- Нет, так как это становится нормой.

Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?
- Врач.

Когда воспитатели (вожатые) получают оплату за свою работу?
- По окончании работы, согласно трудовому кодексу.

Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю (вожатому) самостоятельно?
- Да, согласовав это решение с директором детского лагеря.

Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?
- Нужно стремиться к пониманию.

Что делать, если вожатый заболел в течение смены?
- Лечиться.

Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?
- Работать.

Что делать, если воспитателя (вожатого) будут дразнить?
- Отнестись к этому с юмором.

Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?
- Да, его надо отвести в медпункт.

Что делать, если в отряде нет воспитателей (вожатых) мужского пола, а в мужской душевой дети старшего возраста, и там происходит инцидент?
- Забыть про пол и действовать в интересах детей, подростков.

Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?
- Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?
- Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?
- Можно, если это не вредит здоровью и внутреннему распорядку.

Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?
- Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми.
- Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться.
- Взрослый должен быть мудрее.

Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?
- Да, но желательно это сделать до начала смены.

Что делать в родительский день?
- Родительским днем в лагере называют день, когда к детям приезжают родители. Обычно это происходит в субботу и воскресенье. Традиционно родителей интересует: хорошо ли кормят, не обижают ли моего ребенка, здоров ли он, не скучно ли ему, если у моего ребенка чистый носовой платок и масса других подобных вопросов.
- Переберите с детьми их вещи. Грязные либо отложите в отдельный пакет, либо проведите с детьми большую стирку в специально предназначенном для этого месте. Проконтролируйте, чтобы выстиранные вещи дети хорошо выполоскали, а затем развесили для сушки.
- Перед родительским днем наведите порядок в тумбочках, шкафах, тумбочках и чемоданах.
- Помните, что первую информацию о состоянии дел в лагере родители получают от созерцания внешнего вида ребенка. Другим источником информации для родителей будет внешний вид и внутреннее убранство комнат и прилегающей территории.

Традиционно в эти дни в лагере проводятся концерты, ярмарки и так далее. Но самое главное – вам нужно подготовиться к личному контакту с родителями. А для этого договоритесь с детьми, как только они сами поздороваются с родственниками, сразу подведут их к вам и представят.
Если к ребенку приехал родственник, обязательно нужно написать заявление о том, что ребенок находится с такого-то времени с родственником, который обязуется в такое-то время вернуть его в отряд и завизировать заявление подписью начальника лагеря или старшего вожатого. Поскольку у родителей вряд ли найдется бумага и пишущие принадлежности, либо заготовьте заранее бланки такой расписки, либо запаситесь ручками и чистыми листочками.

Только по совершении этой процедуры вы можете отпустить ребенка с близким родственником. У вас должна быть железная уверенность, что дети находятся под опекой родителей, а не гуляют сами по себе. Если ребенка не возвращают в указанный срок в отряд, вы должны посмотреть, нет ли его поблизости, а потом поставить об инциденте в известность начальника лагеря либо старшего вожатого.
Вечером, после того как родители покинут территорию лагеря, а вы соберете детей и расспросите их о впечатлениях, вам надо тактично решить еще одну проблему – поговорить с ребятами о привезенных съестных запасах и сроках их реализации.

О чём и как следует говорить с родителями?
- Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей.
- С первой секунды беседы выясните имя отчество вашего собеседника, несколько раз в течение разговора повторите их. Внимательно выслушайте собеседника. Старайтесь говорить с родителями уважительно, это расположит родителей к вам.
- Если разговор начали родители и сразу принялись высказывать вам замечание, то выслушайте их терпеливо и внимательно, не перебивайте и не показывайте неудовольствия. Как только напор их речи стихнет, улыбнитесь искренне и скажите: «Конечно, вы правы», - и назовите причину недоразумений (даже если ваша причина будет абстрактной).
- Переключите разговор на достоинства ребенка, его успехи и достижения.
- Обратите внимание родителей на то, что будет происходить вечером.

О чём не следует говорить с родителями?
- Планируя свой разговор с родителями ребёнка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора.
- Нельзя исключать возможность общения ребёнка с родителями на "трудные" темы, о которых хотел бы предупредить воспитатель.
- Ни в коем случае нельзя жаловаться родителям на ребенка, так как для любого родителя его ребенок – самый лучший, и он не воспримет критику из уст чужого для него человека.

Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?
Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.

Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?
- Купание детей в реке проводится в присутствии директора лагеря, старшего воспитателя или старшего вожатого, воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?
- Один из педагогов находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

Когда лучше провести учет детей и подростков при купании?
- Перед входом в воду, в воде и при выходе из воды педагог проверяет наличие детей.

Можно ли разрешать переезды детей из комнаты в комнату во время смены?
- Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

Можно ли наказать непослушного ребёнка?
- Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его.
- Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение - это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого).
- Воспользуйтесь объяснением кратким, почему поведение ребёнка неправильно; отвлеките его, предложив что-нибудь более привлекательное, чем то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание.

Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?
- Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

Как снять стрессовое состояние?
- Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

Ознакомление подростков с правами ребёнка не приведёт ли к тенденции "качать свои права", забывая о своих обязанностях?
- Такое опасение имеет место.
- Деятельность педагогических коллективов снимает такую опасность, если детей и подростков учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Но больше всего способствует усвоению детьми идеи единства прав и обязанностей сама атмосфера жизни в детском лагере, нравственно-правовой уклад её, разумные требования, защищённость в отношениях "воспитатель-ребёнок".

Должны ли воспитатели (вожатые) быть оптимистами?
- Да, воспитание - дело оптимистов.

Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта.
Устранить назревающий конфликт можно:
- методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.
- методом совместного обсуждения разногласий.

Какова техника безопасности при конфликте?
- Остановитесь в своём гневе.
- Ограничивайте территорию конфликта.
- Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.
- Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.
- Говорите неприятные вещи приятными словами.
- Не унижайте личность другого человека.
- Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

Как относиться к недостаткам другого человека?
- Терпимо.

Когда и кому следует писать объяснительную записку?
- Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.

Какие дни лучше не планировать для выходных дней?
- Первые и последние дни смены, а также родительские дни.

К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
- К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.

Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?
- Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

- Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
- Да, время суток для обращения к врачу не имеет значения.

Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?
- Развести всех по своим местам.

Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
- Пока они этого не поймут.

Следует ли на отрядные дела приглашать старшего воспитателя или директора оздоровительного лагеря?
- Да.

Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
- На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

Можно ли говорить о делах плохо, выражать вслух свою нелюбовь к этим делам?
- Если воспитатель (вожатый) задаёт такой вопрос, ему нужно задуматься, не следует ли поменять профессию.

Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что "иначе они не понимают"?
- Нет.

Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолётные ухаживания другого пола принимают за любовь?
- Разъяснить в индивидуальных беседах, что же такое любовь.

Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
- Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

Подросток плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить?
- Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с воспитателем (вожатым). Как поступить?
- Опытные воспитатели советуют девушке не оглядываться на своих подруг, не стараться походить на них, а думать о своих чувствах. Поставить в известность вожатого отряда, где есть такой подросток, и о данной проблеме старшего воспитателя.

Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?
- "Заменить" родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами, пригласить к этому ребёнку ребят из отряда. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

Как поступить воспитателям (вожатым), если часть детей хочет идти в кино, а часть - нет?
- Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) идет с детьми в кино, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами.

Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?
- Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?
- Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?
- Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

Как часто нужно пересчитывать детей в отряде?
- Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания - при каждом удобном случае.

Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?
- Выслушать и принять к сведению.

Как не потерять своего напарника?
- Стремиться разделять с ним ответственность за работу.

Как поступить, если несправедливое замечание руководства высказано в адрес коллеги?
- Вежливо переадресовать директора лагеря.

Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
- Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?
- Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

К кому следует обратиться студенту-практиканту в случае, если он считает, что руководство оздоровительного лагеря его не понимает?
- К руководителю педагогической практикой.

Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?
- Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?
- Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

Как помочь ребёнку, переживающему горе?
- Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор.
- Выслушать ребёнка.
- Рассказать о своём пережитом горе.
- Эмоционально откликнуться на его чувства.
- Не оставлять его одного.

Как помочь ребёнку из проблемной семьи?
- Относитесь к нему справедливо.
- Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.
- Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.
- Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.
- Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

Если студенту-практиканту не нравится оздоровительный лагерь, может ли он самовольно поменять его?
- Нет.

Если студента-практиканта уволили с работы в оздоровительном лагере до окончания срока практики, к кому он должен обратиться?
- К руководителю педагогической практикой и незамедлительно.

Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?
- Срочно обратиться к врачу.

Что делать, если директор оздоровительного лагеря не реагирует на обращения студента-практиканта?
- Если необходима помощь, то нужно обратиться к руководителю педагогической практикой.

Следует ли привлекать к отстаиванию прав и интересов студентов-практикантов их родителей или законных представителей?
- Нужно учиться отстаивать свои интересы самостоятельно.

Как объединить интересы детей в разновозрастном отряде?
- Старших детей привлечь к работе с младшими.

Можно ли курить в присутствии детей?
- Нет.

Может ли оценка за педагогическую практику, выставленная директором оздоровительного лагеря, не совпадать с итоговой оценкой, выставленной руководителем практики?
- Да, может.

Что служит критерием для выставления итоговой оценки по летней педагогической практике?
- Отношение студента-практиканта к выполнению своих обязанностей, качество его работы.

Как быть, если ребёнок убежал?
- Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.

Нужно ли воспитателю (вожатому) в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?
- Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?
- Стремиться к взаимопониманию.

Может ли директор в оздоровительном лагере перекладывать свои обязанности на воспитателей (вожатых)?
- Может, в экстремальных ситуациях.

Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?
- Если непонимание связано с нарушением трудового кодекса, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности

Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?
- Время оплаты труда: даты, условия вычетов.
- Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.
- Время отдыха: ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.
- Курение.
- Пользование собственным автомобилем.
- Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых): посещение родственниками, выход за территорию и т. д.
- Действия администрации, которые могут быть предприняты в случае плохого отношения к кому-либо из детей или сексуальным домогательствам по отношению к ним.

Что делать воспитателю (вожатому), если директор оздоровительного лагеря не отчисляет ребёнка из лагеря при наличии, по мнению воспитателя (вожатого), особых для этого причин?
- Написать докладную на имя директора лагеря, обстоятельно изложив все факты.
- Важно помнить, что вызов ребёнка к директору - это крайняя мера наказания.
- Если директор лагеря не удовлетворяет требований воспитателя (вожатого), нужно постараться понять причины, спросив его об этом в отсутствие ребёнка.

Какие данные могут служить исходными при планировании работы воспитателя (вожатого)?
- План-сетка лагеря.

Каковы профессиональные хитрости при составлении плана воспитательной работы в лагере?
- План работы необходимо корректировать каждый день, в зависимости от погоды и с учетом интересов детей.
- Лучший план работы - план, составленный детьми с подсказки вожатого (если они не противоречат задачам воспитания).

Что может повлиять на настроение ребёнка?
- Абсолютно все. Вспомните себя ребенком.

Начиная с какого возраста можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?
- На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.

Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?
- Срочный.

Какие документы представляются при устройстве на работу?
1. Паспорт.
2. Документы, подтверждающие профессиональное образование.
3. Медицинская (санитарная) книжка, заполненная в установленном порядке.
4. Трудовая книжка либо справка с места работы (учебы).
5. Страховое пенсионное свидетельство. (Россия)
6. Личный ИИН.

Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?
- Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.
- Действия педагога могут быть следующими:
- не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
- уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;
- подложить под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

Что делать, если ребенок боится темноты?
- Нельзя преуменьшать серьезность страхов.
- Не говорите ребенку, что он глупый и маленький.
- Не высмеивайте, выслушайте его.
- Дайте ему выговориться.
- Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого - вещь вполне понятная.
- Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое.
- Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его и весело посмейтесь над этим.

Следует ли иметь план работы отряда на смену (на день), если этого не требует руководство?
- Да, обязательно.
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+23)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 58106
Другие материалы
Смотреть ещё...