.
 Всем, всем...
!
28.06.09
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и ... всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); с первым днем лета; всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

с первым дождем в лагере! всех нас любимых! всех нас с хорошим настроением воспитателей! всех с полным последним днем смены! всех с последним воскресеньем смены! всех с родительским днем! любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»! всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна! всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене! всех нас со спокойно проведенной ночью! всех, кого намазали (не намазали)! всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:

собирать шишки; убирать палаты; пылесосить пустыню; убирать территорию; делать ноги; дежурить в столовой; считать деньги; сматывать удочки; сушить сухари; собирать потерянные вещи; срывать цветы удовольствия; ловить момент; играть на дудке; сверять часы; пухнуть с голоду; давать обещания; сушить весла; тодевать носки.

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»

Уголок обязательно должен содержать:

название отряда

девиз отряда

отрядная песня

расписание кружков

распорядок дня (лагерный и отрядный)

списки детей

списки именинников текущей смены

адрес лагеря, кодекс отряда(если хватит места)

грамоты и награды отряда(вешаются в течение смены)

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Анализ.

В работе вожатого можно выделить два основных направления анализа: анализ педагогической деятельности и анализ с детьми.

Виды педагогического анализа и формы их обеспечения.

Анализ собственной пед деятельности. Осуществляется ежедневно и является основой для совершенствования текущей работы с детьми, позволяет вскрыть недостатки в этой работе и причины их возникновения. Что анализировать? Отдельные дела, их эффективность, изменение позиции и настроение детей, состояние межличностных отношений в отряде, выполнение единых норм и педагогических требований, активность включения детей в те или иные виды деятельности, состояние здоровья детей и условие жизнеобеспечения. На основе чего? Постоянные личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, диагностика (анкеты, цветопись, материалы вечерних сборов-анализов с детьми в отряде). Результаты фиксируются в педагогической документации (пед.дневник, индивидуальная карта собственного роста.) Предполагаемая схема анализа дня. 1.Выполнены ли цель и задачи, поставленные на этот день? Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить, а что нет? 2.Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном тношении: какую задачу решали; основные этапы этого дела; в направлении ли решений задач был продуман и осуществлен ход дела; как действовали в этом деле ребята, отношения ребят к делу, как реагировали ребята в ходе дела; приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела, чем это было обосновано, что это дало. 3. Анализ ситуации (при наличии такой в дне); краткое содержание и ее участники; в связи с чем возникла эта ситуация; как проявили себя участники ситуации, их поступки; итог ситуации; выход из ситуации. 4. Общая характеристика прожитого дня: была ли группа организована; произошли ли изменения в коллективе; кто обратил на себя внимание; как изменились ребята, внимание на которых раньше не обращали. 5. Общие выводы: удался ли день в целом; что дал нового этот день вам как педагогу; задачи на следующий день. Анализ результатов педагогической деятельности. Проводится по итогам определенного временного отрезка. Включает анализ организационного, основного и итогового периодов. Предполагает сопоставить результаты собственной педагогической деятельности с работой лагеря в целом, оценить эффективность и уровень своей работы и выстроить перспективы дальнейшего взаимодействия с другими подразделениями лагеря.

Анализ дела. 1.Определение места и цели данного дела в общей программе смены и плане отряда 2.Установление воспитывающих и развивающих аспектов дела и учет реальных возможностей их реализации 3.Подготовка отдельных этапов дела и обеспечение их взаимосвязи и взаимовлияния 4.Содержательное наполнение каждого составляющего компонента дела и уровень организационного обеспечения 5.Совместная (коллективная) оценка конечного результата дела и оформление предложений по совершенствованию проведения.

Самооценка индивидуального состояния. Педагог-организатор, воспитатель, вожатый должен учитывать собственные возможности, адекватно оценивать свой профессиональный уровень и рационально строить отношение как с детьми, так и с коллегами. При решении проблемы самоанализа и самоорганизации, эффективность работы вожатого значительно возрастает. Что анализируем? Самочувствие, психоэмоциональное и физическое состояние. Форма: самоконтроль и самооценка. Методики анализа. 1.Методика выявления и согласования мнений и представлений. Цель: уточнить представления и понятия; рассмотреть соответствие идеального представления и реального результата. Предоставляется список с перечисленными качествами. Каждой группе (3-5 человек) дается по одному списку личностных качеств. На основании этого списка группа выполняет пять заданий (отобрать пять черт “хорошего подростка”, “идеального подростка” и т.д. и расположить их по значимости), результаты каждого сдают руководителю в письменном виде. Руководитель обрабатывает полученные результаты и предлагает их на всеобщее рассмотрение. Каждая группа через некоторое время делает анализ полученных результатов. 2.Методика изучения удовлетворения подростка жизнью в лагере. Подросткам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – совершенно не согласен. 1.Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. 2.В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. 3.В нашем отряде хорошие вожатые. 4.Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5.У меня есть любимый взрослый в детском лагере. 6.В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. 7.Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей. 8.У меня есть любимое занятие в детском лагере. 9.Я, считая, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10.Когда я уеду, то буду скучать по лагерю. Подсчет: У = общая сумма баллов / общее количество ответов У= общее количество ответов У >3 – высокая степень удовлетворенности;

2 Игра по станциям. Телевизионный пример – “Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета. Сюжетный ввод. Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени. Оформление каждой станции, старта и финиша. Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут. Время между станциями – 3-5 минут. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа. Подведение итогов и награждение – обязательно. Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика. Единая система оценок на всех этапах. Дискуссионные формы работы. Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”. Дискуссии, проблемные столы, диспуты. По построению – ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения. Задание проблемы ( явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет ). Мнение сторон и аргументы ( различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее ). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения. Подведение итогов. При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее. Число обсуждаемых проблем не более трех. Продолжительность 1 – 1.5 часа. Тематическая беседа. Заранее известная тема. Готовится совместной группой из вожатого и детей. Красивый ввод ( как правило – песня , легенда, рассказ ). Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию. Продолжительность не более 1 часа. В конце необходима АКЦИЯ ( изложение, рисунок, поделка и так далее ) обо всем услышанном . Конкурсные программы. Телевизионный пример – “Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”. Подготовка ( красивое оформление, сюрпризы …) Предварительные игры с залом. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее ) Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми. Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

Источник: -
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+24)   
Опубликовал: Moder-Afin | Просмотры: 11581
Другие материалы
Смотреть ещё...