.
 Всем, всем...
!
Aвторизованным пользователям реклама не видна
Яндекс.Директ
28.06.09
О летней педагогической практике студентов
Летняя педагогическая практика – уникальное время, редкая возможность проверить себя (ту ли профессию выбрал, какие умения уже сформированы, а какие необходимо совершенствовать).

Чтобы понять, что с нами происходит, не теряем ли мы оптимизм и гуманистическую позицию, каковы успехи и неудачи и в чем их причина, студенты получают следующие задания к практике.

Задание 1. Прежде чем начнется смена, обдумать и записать в дневнике педагогических наблюдений ответы на следующие вопросы:

o Я боюсь, что в лагере (в течение смены)

а)… б)… в)…

o Я ставлю целью своей работы с детьми:

а) главное …… б) не менее важно …… в) было бы также неплохо……

o Я буду вполне удовлетворен(а), если к концу смены

а)… б)… в)…

Задание 2.

В течение смены ежедневно вести дневник педагогических наблюдений.

По окончании практики студенты должны представить на кафедру педагогики:

* Отчет по летней педагогической практике;
* Дневник педагогических наблюдений (приложение 1);
* Отчет о выполнении учебно-исследовательского задания;
* Педагогические задачи, составленные на основе нестандартных ситуаций в ДОЛ;
* Наглядные материалы;
* Самоанализ о собственной подготовленности к работе с детьми в условиях ДОЛ;
* Отзыв-характеристику администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой (приложение 2).

По окончании практики студенты должны принять участие в итоговой конференции (по факультетам).

Зачет выставляется на основании представленной документации и характеристики администрации лагеря.

Приложение 1

ДНЕВНИК ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ

Дневник вожатого, воспитателя относится к числу важнейших рабочих документов студента-практиканта. Дневник помогает формированию умения управлять воспитательным процессом, является испытанным средством самоорганизации и самоконтроля.

Ведение дневника обязательно в течение всей практики. В дневнике студент планирует работу и анализирует ее результаты, накапливает информацию, необходимую для выполнения педагогического задания по избранной теме.

Требования к ведению дневника:

* краткое описание событий;
* "присутствие детей" (не мальчики, а конкретно Сережа П. и Вася А. и т. п.);
* динамика в поведении детей, уровне сплоченности отряда, развитие событий;
* наличие выводов по итогам дня; что получилось, что не удалось, на что и на кого нужно обратить внимание завтра;
* наличие полей, на которые выносятся отсроченный анализ, рефлексия своего состояния и прочие комментарии;
* первая страничка дневника – прогнозирование и цель воспитательной работы на смену (см. задание № 1);
* последние страницы дневника – анализ результативности работы с отрядом (сравнить с целью и ожидаемыми результатами (задание № 1), а также самоанализ и рефлексия успешности своей профессиональной деятельности, общения, эффективности прилагаемых усилий, выявление достижений, определение перспектив работы над собой.

Оформление дневника

По форме дневник может быть самым оригинальным. Встречаются: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами–афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый.

Титульный лист дневника оформляется согласно единым требованиям к рабочей и отчетной документации студента по следующему образцу:

ДНЕВНИК

студента(ки) __________________ группы ________________ курса

факультета _______________________________________________
__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Детский оздоровительный лагерь _____________________________

__________________________________________________________

(указывается название лагеря, его принадлежность)

Время прохождения практики _________________________________

При заполнении дневника рекомендуется придерживаться определенного порядка в целях удобства дальнейшей ориентировки в записях.

Первые страницы отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполнявшиеся в школе и выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены).

Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.

Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы отряда, дающего и вожатому, и ребятам представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование.

Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не сам по себе перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как осуществляете проверка данного детям поручения, кому и в чем надо помочь, чем заняться самому вожатому, какие вопросы с кем решить и т.д.

В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются "педагогические раздумья" практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс.

Ведение дневника проверяется в рабочем порядке руководителями лагеря и контролирующими практику, бригадиром группы. Ни основе накопленной в дневнике информации студентом составляется отчетная документация, готовится выступление на итоговой конференции.

Приложение 2

Карта оценки сформированности компонентов педагогического мастерства

студента(ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ,

_________________________________________________________ (ФИО),

проходившего(ей) практику в качестве ____________________ отряда _______ в летнем лагере отдыха_________________ в течение__________(возраст детей _______ лет)

Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений.

Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой "Примечания".


п/п
Утверждения Баллы Примечания
1 Быстро вошел(ла) в контакт с детьми 0 1 2 3
2 Сразу включился(лась) в работу 0 1 2 3
3 Умеет владеть собой 0 1 2 3
4 Умеет общаться с детьми данного возраста 0 1 2 3
5 Умеет привлечь внимание, установить дисциплину 0 1 2 3
6 Внимателен(на) к детям 0 1 2 3
7 Верно выбирает интонацию в общении 0 1 2 3
8 Владеет мимикой 0 1 2 3
9 Умеет найти подход к каждому 0 1 2 3
10 Умеет удачно выйти из конфликтной ситуации 0 1 2 3
11 Умеет эффективно преодолевать конфликт между детьми 0 1 2 3
12 Умеет сотрудничать с коллегами 0 1 2 3
13 Видит цель 0 1 2 3
14 Верит в успех трудного дела 0 1 2 3
15 Умеет организовать деятельность (досуг) детей 0 1 2 3
16 Включает детей в обсуждение цели деятельности 0 1 2 3
17 Совместно с детьми планирует работу 0 1 2 3
18 Учитывает потребности детей при распределении ролей 0 1 2 3
19 Организует анализ жизнедеятельности и рефлексию поведения детей 0 1 2 3
20 Хорошо удаются текущие дела в отряде 0 1 2 3
21 Хорошо удаются творческие дела в отряде 0 1 2 3
22 Хорошо удаются массовые мероприятия 0 1 2 3
23 Добивается значительных успехов в массовых делах 0 1 2 3
24 Знает возрастные особенности детей 0 1 2 3
25 Знает специфику работы в загородном лагере 0 1 2 3
26 Знает много форм работы с детьми 0 1 2 3
27 Хорошо подобран дидактический материал 0 1 2 3
28. Хорошо знает ______________________________________________
29. Плохо знает ________________________________________________
30. Провела мероприятия ________________________________________
31. Эти мероприятия были ______________________________________
32. Добились следующих результатов _____________________________
33. Обладает личными качествами ________________________________
34. Обладает профессиональными качествами ______________________
35. Хочется особо отметить ______________________________________
36. Студенту(ке) можно пожелать _________________________________

Оценка за практику _______________

Дата:

м.п. Подпись:
Дополнения к материалу ↓
Всего дополнений: 1 ∫ Показанo: 1-1
Вкладка № 1 ∫ Всего вкладок: 1
Дополнено 26.08.09 в 19:21СветМих
Помогите мне надо написать характерискики студентам, которые проходили практику в лагере, раньше они приносили бланки где надо было просто галочки проставить, а теперь просят самой писать, я конечно не совсем тупая, но образец хотя бы нужен. Может кто поможет?
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+30)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 53135
Другие материалы
Смотреть ещё...