Весь мир - театр, а люди в нем - актеры" - говорил В. Шекспир. Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевиденья. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей - самые популярное зрелище, а для участников высокооплачиваемая работа. Кино, театр - любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Й. Хёйзинга (1938), в связи с этим, утверждает, что "человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра".В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех ее проявлениях. С этих позиций человек "играет" супруга и родителя, ребенка и няню, начальника и подчиненного. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие. Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.
Игры с сексуальным подтекстом так же частая составляющая нашей жизни. Такие игры в природе называют "Брачными играми", а в обществе людей принимают разнообразные формы, облегчающие наши отношения и взаимодействие. Детские сексуальные игры, игры связанные с полом с изучением этой функции так же часто можно наблюдать в детском коллективе. Детскую активность в этом вопросе можно условно разделить на три группы. Именно с ними чаще всего сталкиваются родители.
1) Неосознанный (раннее детство, дошкольный возраст) и осознанный онанизм. Как правило, дело индивидуальное.
2) Сами сексуальные игры. Как правило, со сверстниками своего пола, реже сверстниками противоположенного пола. Встречаются в разном возрасте и на каждом возрастном этапе играют свою роль.
3) Сексуальные отношения между детьми. Иногда они являются продолжением игр, иногда, чаще в подростковом возрасте, идут не от исследовательского начала, а от сексуального желания ребёнка-подростка.
Одно время я работал вожатым в детских лагерях. Разные были смены и разные дети, но особо мне запомнилась группа 10-ти леток. В этот лагерь я поехал с Дашей, своей подругой и мы с ней встали на отряд детстилеток, в котором было 40 человек. 20 девочек и 20 мальчиков. Детки были работников метрополитена и у многих из них были, неблагополучные родители. Даже не сколько не неблагополучные, сколько безразличные к своим детям. Некоторые из них росли без воспитания и контроля, как бурьян в поле. Уже через неделю работы мы стали замечать, что мальчишки постоянно "изучают" этот вопрос. Что бы успешно управлять порядком в группе мы разрешили им жить с кем они хотят и они, конечно же, быстренько разбились на себеподобные группки. Мальчишки разбились на три группы: хулиганы - симпсоны, интеллектуалы - инопланетяне, и домашние, благополучные детки без особых изюминок и интересов - биониклы. Так они назвали себя сами. Симпсоны, как только познакомились, друг с другом стали спать вместе. Причём никаких таких игр мы особо не наблюдали. Просто постоянно ночью, когда делали вечерние обходы, заставали их спящими в обнимку друг с другом. Мне приходилось их перекладывать, так как мы жили на одном этаже с директором лагеря, и нарваться на её проверку нам не очень хотелось. В процессе перекладывания часто обнаруживалось отсутствие трусов у некоторых ребят. Когда же мы с Дашей пытались выяснить почему, значит, они спят вместе, ребята объяснили это тем, что перед сном рассказывают страшные истории, ну и что бы ни боятся они ложатся друг к другу. Ещё Дашку первое время напрягали тихие часы. Потому, что 10-летние симпсоны просто в открытую онанировали от нечего делать, так как спать днём им не особо хотелось. После нескольких неудачных попыток их утихомирить пришлось подключаться мне. После небольшой головомойки мы ними договорились, что они будут это делать не так демонстративно и под одеялом.
С тихими домашними мальчиками тоже первое время были проблемы. Они то танцевали в тихий час без трусов, то раздевали кого нить из спящих, то норовили в анальное отверстие кому ни будь чего, ни будь засунуть. Мы не раз обсуждали с вожатыми-коллегами такое поведение детей. Почти в каждых группах были подобные вещи, но просто кто-то совсем не замечал эти проявления детей, так как вожатили они исключительно в свободное время, а большинство вожатых просто жёстко подавляли такие интересы. Это ведь совсем не сложно. Достаточно одного, двух отчитать, попозорить перед всем отрядом и всякие там разные желания быстренько уйдут в подполье...
Егор Смелянский