.
 Всем, всем...
!
23.05.10
Неприличный анекдот и объяснительная - Е.Смелянский
Однажды ко мне воспитатель лет 55-ти привела одного мальчика 11-ти лет. В руках у него была объяснительная записка. Возмущенная воспитатель просила меня немедленно разобраться с негодяем. Этот "негодяй", как оказалась, рассказывал своим сверстникам в группе неприличный анекдот, а в конце этого анекдота вошёл в роль и достал из штанов свой эрегированный член. В этот момент вошла воспитатель. Устроила ему хорошую головомойку, заставила на имя директора писать объяснительную, отвела к медикам и там пообещала отправить его немедленно в больницу. До меня, психолога, ребёнка довели с заплаканными красными глазами и с помятой объяснительной. У ребёнка тряслись руки, и он был готов сейчас подписать все бумаги, и отдать душу кому угодно, только бы его поскорее оставили в покое и прекратили этот позор.

Как же реагировать на такие игры? Как правильно себя вести, что бы своим отношением, реакцией не сделать хуже ребёнку? И где та граница в детских сексуальных играх, за которой следует принимать "карательные", "запретительные" меры? Наверно проще просто всё задавить и ничего не разрешать, но ведь эти игры являются так же очередным этапом развития и исследования непонятного пока для ребёнка мира. Детские сексуальные игры особо не зависят от воспитания и культуры, в которых воспитываются дети. Просто где-то они проходят в открытую, а где-то в глубоком подполье. Очень хорошо заметны эти игры в детской среде, вне дома, где можно быть собой и никто не знает каким ты был в семье.

Ещё сто лет назад жизнь была иная. Дети жили со своими родителями в одном доме, часто спали на одной постели и с очень раннего возраста хорошо себе представляли, откуда взялись они и ещё пять-семь человек их братьев и сестёр. И это естественно и нормально. Так развиваются почти все живые существа на нашей земле. В наше время нет такой естественной традиции передачи опыта. В общем этому обучают (точнее объясняют теоретические основы) в школе в классе седьмом, но понятно, что в современном мире с его гиперсексуальной культурой при современном развитии телевиденья, музыки и моды, скрыть эту тему от них довольно проблематично. И, конечно же, дети начинают изучать этот вопрос, не дожидаясь седьмого класса школы, а многие не дождавшись школы совсем. Часть детей делают это теоретически, по средством "народного творчества": детского фольклора, анекдотов, устных историй и рассказав более просвещённых или старших сверстников. А другие решают изучить эти вопросы на практике. Причём каждый делает, как он может и как ему хочется. Кто-то разводит своих сестёр или подглядывает за подругами в туалете, а кто-то экспериментирует с друзьями. Это ещё не ориентация и о чём-то таком говорить ещё рано (а может быть уже и поздно, если рассматривать генетическую первопричину ориентации). Просто друзьям доверится гораздо проще, чем подружке, которая может, разболтать всем или не дай Бог взрослым, которые вообще не от мира сего и вряд ли одобрят такое "бесстыдное" любопытство.

У мальчишек (как и у девочек) общие интересы, общие игры, часто одна общая жизнь. Тут имеется ввиду, что многие дети проживают свою жизнь с кем-то из друзей. Один детский сад, одна школа, вместе делают уроки, ходят на кружки, вместе слоняются-гуляют. И как бы заодно вместе исследуют вопросы, связанные с полом. Делятся информацией, которую где-то почерпнули, рассказывают анекдоты, рассматривают эротические журналы и смотрят эротические фильмы. И тут не имеет особого значения внешность или интеллект товарища. Пока они просто друзья. И так же вместе дети играют в игры, которые помогают им понять и разобраться в сексуальных вопросах. Эти игры были всегда. Как бы безобидные, они помогают проиграть и разобраться в этой пока новой для ребёнка теме.

 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+1)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 21511
Другие материалы
Смотреть ещё...