.
 Всем, всем...
!
Aвторизованным пользователям реклама не видна
Яндекс.Директ
28.04.10
Для первых трех-четырех дней смены придумано такое название: "организационный период", или "оргпериод". По отношению к нему существует педагогическое поверье: "Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена".

Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять еще раз на своем отряде.

Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".

Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача в оргпериод - помочь детям в привыкании к лагерю. Но такая формулировка главной задачи дает мало для понимания, что же нужно делать. Поэтому займемся расшифровкой.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо:
как можно скорее познакомить детей друг с другом, для, чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;
- приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям "единые педагогические требования";
- создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и весь корпус;
сделать детей "управляемыми", для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать "звенья", "звездочки" ,"экипажи", "команды"
- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой;
- сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить' их с планом смены, а по возможности и привлечь детей к его составлению...

Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом, конечно, вы вынуждены будете отказаться от многого из задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как вы знаете, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена.

Попробуйте начать планирование оргпериода прямо сейчас. Предположим, вы работаете с отрядом малышей. Вот 25 дел, которые вы можете с ними провести в начале смены. Каждое дело должно быть коротким по времени - не более тридцати минут, а все вместе они должны превратиться в калейдоскоп, в котором каждый новый узор не похож на предыдущий, но все яркие, необычные.

1.Конкурс врунов "Как меня собирали в лагерь".
2.Первая организованная вылазка в лес.
3.Операция "Вперед, спасатели!" - по "спасению" территории вокруг корпуса от мусора.
4.Конкурс на самого быстрого "шнуровалыцика" ботинок.
5.Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый выбегает на зарядку.
6.Чтение вслух жутко интересной сказки.
7.Выпуск газеты-аппликации "Это мы!".
8.Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.
9.Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками.
10.Музыкальный час с разучиванием новой песни.
11.Составление графика дежурства по комнатам.
12.Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба".
13.Загадочный вечер, т. е. вечер по отгадыванию загадок.
14.Составление письма с рисунками для любимой мамы или бабушки.
15.Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши".
16.Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую.
17.Музыкальный час с разучиванием второй новой песни.
18.Оформление первых страниц бортжурнала "День за днем".
19.Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.
20.Викторина "В стране Мульти-Пульти".
21.Оборудование отрядного места с выкладыванием из шишек и камешков эмблемы и названия отряда.
22.Конкурс на самый аккуратный чемодан или тумбочку.
23.Турнир по мини-футболу.
24.Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.
25.Сбор отряда по придумыванию названия, выборам командиров и утверждению плана дел на смену.

А кроме этого, каждую свободную минуту, когда вы ожидаете приглашения в столовую и пока не начинается программа мультфильмов по телевизору, во время движения на стадион и в промежутках медосмотра можно организовывать самые разнообразные игры и просто разговаривать. А вот из этих 25-ти кусочков можно сложить мозаику оргпериода в отряде, где ребятам по 10-12 лет.

1.Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.
2.Вечер "Будем знакомы".
3.Операция "Полундра!" по скоростному покиданию комнат в направлении места проведения зарядки.
4.Открытие "Дизайн-интерьер-клуба" и разработка оформления комнат с последующим воплощением проектов.
5.Разучивание спортивной игры "Снайпер".
6."Песенная перестрелка" на тему: "Вода, вода, кругом вода...".
7."Ты да я, да мы с тобой" - сбор по формированию микроколлективов.
8.Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.
9."Путешествие по ближнему зарубежью" - исследование достопримечательностей ближайшего леса.
10.Изготовление рекламного стенда "Эй, приятель, взгляни на нас".
11.Эрудит-шоу "Все о лете".
12.Час знакомства с лагерной библиотекой.
13.Сюжетно-ролевая игра "Предвыборная кампания", итог которой - выборы командира (спикера, предводителя, верховного координатора)отряда.
14.Конкурс "Моя тумбочка лучше всех".
15.Оборудование отрядного места.
16.Спортивно-игровая эстафета "Молодецкие забавы".
17.Торжественное заполнение первой странички "Летописи отряда".
18.Экологическая акция "Чистота спасет мир" - уборка территории, закрепленной за отрядом.
19.Первый отрядный костер с пением песен и разговором о прошедшем дне.
20."Разведка интересных дел".
21.Творческий конкурс "Джентльмен-шоу" на лучший комплимент и т. д.
22.Открытие отрядной "Настольной игротеки".
23."Футбол без границ" - просто "гоняние" мячика по футбольному полю.
24.Операция "Прощай, ватрушка!" - съедание последних запасов родительских продуктов.
25."Конституционное собрание" - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни.

Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок, если вы претворите в жизнь хотя бы половину из предложенного списка, организуете не менее десяти игр и хотя бы три минуты побеседуете по душам с каждым ребенком - дальше у вас все пойдет "как по маслу".

 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+16)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 5331
Другие материалы
Смотреть ещё...