.
 Всем, всем...
!
Aвторизованным пользователям реклама не видна
Яндекс.Директ
28.05.10
Разработан М. Морозовой, вожатой ДЛ «Штормовой»

Цель: формирование ценностного отношения к человеку (к себе, к окружающим людям).

Вариант проведения: настраивающие песни, соответствующие по содержанию теме огонька, настраивающие на тему разговора.

Вступление к разговору. Экспресс-опрос (используется материал из книги Н.Е. Щурковой «Философия жизни в школе»).

Каждый ребенок получает комплект, состоящий из шести маленьких треугольников и шести кругов. Ребятам предлагается с помощью этих фигур дать ответ на каждый из предложенных вопросов, при этом делая выбор одного из двух ответов: хотелось, чтобы здесь было как можно больше людей (кружок); хотелось, чтобы здесь никого не было (треугольник). Отвечая на очередной вопрос, каждый ребенок выкладывает перед собой одну из фигур.

Вопросы (ситуации): ночью в темном лесу; во время рыбалки на большом озере; вечером на дискотеке; когда приходишь домой позже обещанного; когда тебе предстоит выполнить ответственную работу; когда с тобой происходит какая-то неприятность; когда тебе в чем-то повезло. На основе этого ведется разговор о значимости других людей в жизни человека.

Возможные направления разговора:

Французский писатель Стендаль считал: «Чтобы познать человека, нужно изучать себя». Каково ваше отношение к этому?
Существует утверждение: «Лучше всего в других мы видим те недостатки, которыми обладаем сами». Не приходилось ли вам задумываться над этим? «Видя чужие пороки, умный избавляется от своих» Публий Сир.

Существует утверждение: «Ценность другого человека невозможно увидеть, если не ценишь самого себя». Согласны ли вы с этим утверждением?

Как вы понимаете слова Надыма Хикмета: «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей»?
В песне Александра Дольского есть такие строки: «Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям...» Приходилось ли вам задумываться над этим?

Как часто вы выражаете эту любовь своим родителям, близким вам людям? Умеете ли вы это делать? Кто из вас уже отправил письмо домой?

Новым направлением в разговоре является тема человеческого общения. Разговор может быть начат с вопроса:
Хотел бы каждый из вас оказаться на необитаемом острове? Как долго смог бы там прожить? (условие: всем необходимым для проживания ты обеспечен).

Почему так одичал на необитаемом острове Бенган, персонаж романа Жюля Верна «Таинственный остров»?
Смог бы Робинзон обойтись без Пятницы?

Антуан де Сент Экзюпери называл «единственной и настоя щей роскошью роскошь человеческого общения». Как вы думаете, почему?
При разговоре можно использовать следующие высказывания:

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» (Д. Леббок),
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (Сервантес).

По окончании разговора ведущий делает краткие выводы. Завершить огонек можно стихотворением Е. Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою не интересностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг,
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных,
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
Мы зная все, не знаем ничего...
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой – все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее...

 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+24)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 4179
Другие материалы
Смотреть ещё...